Завершение проекта по внедрению автоматизированной информационной системы управления для 97 компаний холдинга «ЕвроСибЭнерго».
В группе компаний «ЕвроСибЭнерго» успешно завершен проект по автоматизации консолидированной управленческой отчетности и отчетности по МСФО на базе программного продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ».
АО «ЕвроСибЭнерго» – крупнейшая частная российская энергетическая компания и одна из самых больших гидрогенерирующих компаний в мире. Консолидированная управленческая отчётность формируется более, чем по 80 компаниям каждый месяц, а консолидированная отчётность по МСФО – более, чем по 100 компаниям на ежеквартальной основе.
В 2015г. было завершено успешное внедрение программного продукта «1С:Консолидация 8 ПРОФ» в пилотной области – Группе компаний «Иркутскэнерго». В результате существенно упростился сбор и сопоставление информации для подготовки консолидированной отчётности. По остальному периметру компаний, не вошедших в пилотную зону по-прежнему формировались отчёты вручную с использованием электронных таблиц, процессы подготовки отчётности не были унифицированы, на сбор, сопоставление и консолидацию данных уходило много времени и наличие большого количества исходных таблиц затрудняло обработку и анализ данных.
Поскольку выбранная система «1С:Консолидация 8 ПРОФ» показала себя эффективной и надежной для решения поставленных задач, по результатам внедрения в пилотной области было принято решение развивать данный продукт и тиражировать его на полный периметр компаний «ЕвроСибЭнерго».
Проект стартовал в декабре 2015 года и длился 9 месяцев. За это время специалисты компании ООО «Райс» провели следующие работы:
· сбор и анализ требований заказчика по развитию автоматизированной системы;
· планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
· методическое обеспечение специфических особенностей учёта и управления к системе автоматизации: документированная фиксация специфики работы предприятия, инструкции по работе с системой, с отдельными блоками функционала;
· реализацию технических требований и настройку системы для работы;
· обучение пользователей;
· запуск системы в промышленную эксплуатацию.
Реализация проекта проходила по следующим ключевым этапам:
1. проектирование системы;
2. настройка механизмов управления НСИ, настройка автоматизированного подъема данных из внешних учетных систем, расширение плана счетов;
3. доработка и настройка подсистем элиминации инвестиций, расчет неконтролируемой доли участия, трансформации и консолидации отчётности;
4. разработка и настройка отчетных форм и инструментов анализа;
5. подготовка и проведение опытной эксплуатации.
Промышленная эксплуатация системы начата с 1 октября 2016 года. По итогам проекта автоматизировано более 300 рабочих мест.